Бесплатно по Украине
080 033 95 67

Значение бренда для развития малого бизнеса

Значение бренда для развития малого бизнеса

Насколько важен, или же напротив – неважен бренд в малом и среднем бизнесе? Вопрос почти риторический, но если взглянуть на него с точки зрения практичности и целесообразности, то весьма актуальный.

Трудно представить крупную компанию без собственного лица. Но ведь все корпорации когда-то начинали с малого: первые компьютеры Apple собирались в гараже, фаст-фуд номер один McDonalds начинался с небольшого кафе в городке Сан-Бернандино (Калифорния). История знает немало примеров того, как благодаря грамотному брендингу продукт становился культовым в кратчайшие сроки.

Что ж, интриги не получилось, так как вы уже догадались, что качественный брендинг необходим любому коммерческому начинанию. Он словно «маркер», или лучше сказать – «входной билет», позволяющий перейти из любительской лиги в профессиональную.

Закончим с предисловием и перейдем к конкретике.

Что такое бренд, и как он создается?

С английского «brand» можно перевести, как клеймо или тавро что, в общем-то, соответствует современному значению этого слова. Часто между брендом и репутацией ставят знак «равно», так как в широком понимании эти значения объединяют признаки и ценности компании, которые она продвигает и отстаивает.

Бренд – нематериальный актив, способный генерировать множество физических последствий для бизнеса! Хороший brand:

  • увеличивает стоимость компании;
  • мотивирует сотрудников;
  • привлекает клиентов, партнеров.

Это сумма репутации, фирменного стиля, рекламы, отзывов и мнений потребителей. Сильный бренд улучшает распознавание продукта, формирует доверие, создает материальную ценность.

Теперь, когда мы определились с перспективностью брендинга, рассмотрим базовые шаги в его реализации.

Шаг №1 Даем определение

Формирование «лица» компании начинается с ответов на пять вопросов

  1. Какова ваша миссия?
  2. Какую цель преследует компания?
  3. Какова ваша целевая аудитория?
  4. В чем заключаются основные характеристики фирмы?
  5. Почему клиент должен выбрать именно вас?

Запишите ответы, стараясь «развернуть» их как можно шире. Используйте ассоциации, параллели, вызывающие положительные эмоции. Постарайтесь абстрагироваться от статуса начальника, и взгляните на результат глазами клиента. Нравится? Значит, вы находитесь на правильном пути. Двигаемся дальше!

Шаг №2 Обдумываем логотип и цветовую палитру

Человеческий мозг крайне восприимчив к визуальным образам, поэтому данный этап считается наиболее ответственным. Цвет также важен, так как несет некое послание, ассоциируется с эмоциями. Вот несколько наиболее популярных ассоциаций:

  1. Красный – страсть, ярость, сила
  2. Зеленый – деньги, природа, дружелюбие, умиротворение
  3. Розовый – женственность, кокетство, нежность
  4. Синий – доверие, чистота, мир
  5. Черный – строгость, сила, надежность
  6. Белый – простота, чистота
  7. Оранжевый – здоровье, энергия, радость
  8. Коричневый – мужественность, природа, стабильность

Создание логотипа обычно доверяют профессиональным дизайнерам, и это правильно, ведь он создается на долгие годы. Лого представляет компанию на билбордах, в рекламных брошюрах, на визитках, продвигает в сети.

Шаг №3 Слоган

Слоган – фраза, связывающая название с брендом. На создание хорошего слогана требуется примерно столько же времени и сил, сколько и на создание логотипа. Главная проблема при обдумывании третьего шага заключается в том, что многие фокусируются на предлагаемом продукте, услуге, из-за чего загоняют себя в тупик. Лучше подумать о преимуществах, связанных с деятельностью. Хороший слоган служит кратким объяснением выбора. Возьмём в качестве примера удачных слоганов знаменитые Nike: “Just do it” и McDonalds: “Вот что я люблю”. Ёмко, информативно и понятно.

Шаг №4 Интеграция

После создания бренда нужно переходить к его интеграции, то есть донесению до потребителя. И в этой ситуации малый бизнес выигрывает, ведь сотрудники малых фирм чаще общаются с клиентами напрямую.

Обязательно следите за тем, чтобы работники придерживались брендинговой стратегии. Скажем, если вы продаете здоровые продукты питания, ваши сотрудники не могут заказывать в офис фаст-фуд, пахнуть чипсами или пить газировку на глазах у клиентов.

Удачный брендинг является основой для создания успешного сайта. Если логотип, слоган и стратегия прошли «полевые» испытания оффлайн, значит, есть все шансы на прирост аудитории за счет выхода на виртуальные широты.

В завершении дадим несколько советов. Маленьким фирмам стоит быть ближе к людям. Не давайте обещаний, которые не сможете исполнить, не пытайтесь казаться больше и круче, чем есть на самом деле. К примеру, очень странно и даже комично будет выглядеть местечковая компания, продающая корма для животных, и называющая себя как-нибудь в стиле «Королевские корма». Подобный кич только оттолкнёт потенциальных покупателей.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться с друзьями

Личный помощник
Ведет дела в рамках услуги поисковая реклама Погружается в специфику работы, но при этом умеет донести информацию доступным способом Связывается с заказчиком минимум раз в неделю для передачи отчетов, обсуждения результатов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Подписка

Подписывайтесь на наш Блог, в котором мы делимся знаниями, кейсами, гайдами и актуальными новостями интернет-маркетинга

Повысьте продажи
с вашего сайта

Наш помощник свяжется с вами, чтобы обсудить
детали и сделать предложение о сотрудничестве

Иван Андрущак

Иван Андрущак — руководитель отдела первых продаж [email protected]

Имя
Телефон
Сайт
×
Ваша заявка получена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

×
Ваша заявка отримана.

Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!