Бесплатно по Украине
080 033 95 67

9 SEO-трендов 2020

9 SEO-трендов 2020

Ожидания SEO-аналитиков насчет тенденций продвижения 2020 оправдались: по прошествию первого полугодия стало очевидным, что сайты, которые идут в ногу с этими тенденциями, лучше ранжируются поисковиками и даже выходят в ТОП.
Проверьте, соответствует ли ваш ресурс ключевым SEO-трендам 2020!

Мобильная оптимизация

Без этого сегодня уже никуда. Не адаптировать ресурс под мобильные устройства - значит потерять как минимум половину потенциальной целевой аудитории. Кстати, если уж оптимизировать сайт под смартфоны и планшеты, то качественно. Google сегодня ждет от сайтов максимального “мобильного дружелюбия”, т.е., качества оптимизации. Чем “дружелюбнее” сайт, тем лучше он ранжируется в мобильной выдаче Google.

К счастью, сам Google дает множество разъяснений о критериях мобильного “дружелюбия”. А для тестирования вашего ресурса компания создала специальный инструмент Mobile-Friendly Test.

Турбо-страницы

Яндекс к теме мобильной адаптивности, конечно же, тоже не остался равнодушным. На волне тренда компания развивает технологию Турбо-страниц. Это своеобразные лайт-версии оригинальных страниц. Технология предоставляет возможность оптимизировать сайт для мобильных устройств без изменения кода. Турбо-страницы рассматривают как частичную альтернативу адаптивному дизайну или мобильной версии ресурса.

Их особенности:

  1. Скорость загрузки в 15 раз выше;
  2. Адаптация к нестабильному интернету;
  3. Удобная шаблонная верстка;
  4. Возможность загружать рекламу в облегченном формате;
  5. Турбо-технология позволяет улучшить сниппет в выдаче для инфо контента.

Яндекс сделали скорость загрузки сайта фактором ранжирования и пообещали, что сайты, которые воспользуются технологией Турбо, получат повышение CTR.

Турбо страницы подходят в первую очередь инфо сайтам: СМИ и блогам. Но, вместе с тем, технологию ускоренных страниц уже внедрили Skyscanner, eBay, Reddit и другие сервисы и представители e-commerce.

В дальнейшем Яндекс планирует расширение функционала турбо-страниц: они будут поддерживать встроенные видео, системы электронных платежей, графические элементы, цитаты и т.д.

Блокировка смешанного контента

Снова возвращаемся к трендам, заданным Google. В конце 2019 года поисковик начал блокировать смешанный контент, источником которого являются страницы без TLS-сертификатов. Т.е., это, к примеру, видео, картинки или аудио с внешних незащищенных доменов. По мнению экспертов Google, такие страницы угрожают конфиденциальности и безопасности пользователей.

Если вы не хотите, чтобы функциональные элементы на вашем ресурсе оказались в блоке, проведите аудит сайта, найдите смешанный контент и сделайте так, чтобы он был доступен по HTTPS.

Геотаргетинг и локальное SEO

Тренд на локализацию выдачи укрепляет позиции. Поисковые системы все чаще рекомендуют юзерам подключать определение местоположения устройства, тем самым повышая точность результатов поисковой выдачи за счет местных компаний. Проработка локального SEO особенно важна для офлайн-компаний, привязанных к определенной точке на карте.

Что нужно делать:

  • прорабатывать геозависимые вопросы;
  • бороться за ТОП в блоке карт.

Акцент на пользовательские потребности и репутацию бренда

Качественным контентом сегодня считается тот, что максимально отвечает интересам и потребностям юзеров, а не просто состоит из массы ключевых запросов.
Изучите свою аудиторию, ее поведение на вашем сайте и сайте конкурентов. Проанализируйте ключевые запросы и попытайтесь понять мотивацию пользователя, т.е., цели, которые скрываются за поисковым запросом.

Создавайте контент, ПОЛНОСТЬЮ отвечающий интенту пользователя, и адаптируйте таким же образом старый контент, иначе страницы с бесполезным для юзера содержанием просто не будут попадать в выдачу.

Усиление значения визуального поиска

Популярность визуального поиска становится все больше. Это новый этап эволюции поиска. Он более нативный и интуитивно понятный пользователю. Некоторые исследования показали, что технология визуального поиска на сайтах увеличивает просмотры товаров в 1,5 раза, а количество повторных посещений - на целых 75%.

Человек увидел картинку, точно запомнил ее и с легкостью узнал из числа других, в то время как на другие детали он мог и вовсе не обратить внимание.

Сферы, которые больше всего заинтересованы в настройке визуального поиска:

  • одежда, украшения, сумки;
  • мебель;
  • декор;
  • beauty;
  • hand-made;
  • повседневные товары.

Т.е., это те сферы, где для покупателей основным критерием выбора считается внешний вид продукта.

Если хотите, чтобы ваш продукт отображался в результатах поиска по картинкам, SEO настройка изображений – обязательна. Не забывайте о тегах <alt> и понятных именах визуальных файлов.

Все обожают видео!

Без преувеличения! Согласно прогнозам Cisco, уже в следующем году 80 % всего интернет-трафика будет принадлежать видеоконтенту.

Как использовать столь бешеный спрос в SEO:

  1. Создать видеосниппет (разбиваем общий видеоряд на смысловые части, оптимизируем видеоролик при помощи ключей и проставляем теги, а также транскрибируем содержимое ролика).
  2. Создавать, оптимизировать и продвигать ролики на YouTube.
  3. Встраивать видео в текстовый контент страницы.

Будущее - за голосовым поиском

По прогнозам экспертов, уже в этом году половина всех запросов будут находить результат только по голосовому поиску! Более того, согласно статистике, голосовые запросы более конверсионные, чем текстовые и те компании, которые раньше других адаптируют свой ресурс к такому поиску, имеют больше шансов стать лидерами в своей нише.

Что нужно делать:

  1. Оптимизируйте контент для голосового поиска, используя ключи с длинным хвостом.
  2. Краткие отрывки текста (до 50 символов), которые могут стать голосовым фрагментом, должны точно отвечать на запрос пользователя.
  3. Используйте технологию Турбо-страниц или оптимизируйте страницы под мобильные устройства и убедитесь, что они загружаются не дольше 5 секунд (так как многие гол. запросы применяются на ходу);
  4. Адаптируйте ресурс к локальному поиску (так как более 20% гол. запросов связаны с местным поиском).

Работа с отзывами

Обратная связь аудитории - это теперь не только фактор лояльности аудитории, но и фактор ранжирования. Отслеживайте отзывы на внешних ресурсах, реагируйте на них, поддерживайте хорошую репутацию и организуйте функцию обратной связи на сайте, если таковой нет.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться с друзьями

Личный помощник
Ведет дела в рамках услуги поисковая реклама Погружается в специфику работы, но при этом умеет донести информацию доступным способом Связывается с заказчиком минимум раз в неделю для передачи отчетов, обсуждения результатов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Подписка

Подписывайтесь на наш Блог, в котором мы делимся знаниями, кейсами, гайдами и актуальными новостями интернет-маркетинга

Повысьте продажи
с вашего сайта

Наш помощник свяжется с вами, чтобы обсудить
детали и сделать предложение о сотрудничестве

Иван Андрущак

Иван Андрущак — руководитель отдела первых продаж [email protected]

Имя
Телефон
Сайт
×
Ваша заявка получена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

×
Ваша заявка отримана.

Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!